Asset Publisher

Порядок привлечения к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении

Материал опубликован: 20 December 2024, 09:01

Обновлён: 24 December 2024, 14:53

Просмотров: 0

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по общему правилу в случае совершения административного правонарушения уполномоченным должностным лицом составляется протокол.

Протокол об административном правонарушении должен содержать:

- дату и место его составления;

- должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

- место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

-  иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

При этом возможность подачи жалобы на протокол об административном правонарушении законом не предусмотрена.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе заявить о несогласии с протоколом об административном правонарушении, в том числе о нарушении процедуры его составления, либо в ходе составления протокола, либо при последующем рассмотрении дела об административном правонарушении.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.10.2024 № 43-П положения ряда статей КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, поскольку обязывают суд прекратить дело об административном правонарушении в случае отсутствия в протоколе об административном правонарушении подписи должностного лица, составившего протокол.

Впредь, до внесения изменений в КоАП РФ при выявлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении факта отсутствия подписи должностного лица в протоколе об административном правонарушении, такое должностное лицо будет вызвано в суд для установления обстоятельств составления протокола, после чего судом будет продолжено рассмотрение дела об административном правонарушении по существу.

Таким образом, исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, само по себе отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи должностного лица, его составившего, не влечет прекращение рассмотрения дела и освобождение виновного лица от ответственности.