Росреестра

Электронная ипотека за 100 минут: как это делается

Материал опубликован: 14 апреля 2023, 09:25

Обновлён: 14 апреля 2023, 09:26

Просмотров: 0

Росреестр уделяет большое внимание повышению доли электронных услуг и переводу рынка ипотеки в электронный формат для удобства и экономии времени граждан. Согласно статистике, 90 % ипотечных сделок в Ивановской области регистрируется в рамках проекта «Электронная ипотека за 100 минут».

Для осуществления государственной регистрации документов в электронном виде такие документы представляются:

- в форме электронных документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике (один экземпляр каждого документа должен быть подлинником), в том числе, если они выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;

- в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе, могут быть в виде копии – без представления подлинника.

Заявитель должен подписать сформированный комплект документов усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. Таким образом, УКЭП - это электронный аналог подписи заявителя.

Чтобы подать заявление о государственной регистрации, необходимо перейти на специальный электронный ресурс (например, портал Росреестра), где можно подать документы на регистрацию. На данном ресурсе будет предложено пошагово заполнить текстовые поля и прикрепить документы в электронной форме, на которых должна присутствовать УКЭП. Затем следует оплатить госпошлину, после чего заявление принимается к рассмотрению.

После принятия решения относительно заявления, представленного на государственную регистрацию, на электронную почту заявителя приходит уведомление об этом решении. Если принято решение о регистрации, то будет отправлен подтверждающий это электронный документ - выписка из ЕГРН. В случае отказа в регистрации или же приостановлении процесса регистрации заявитель также будет проинформирован об этом с помощью электронного письма.