Росреестра

Как избавиться от утраченного объекта недвижимости?

Материал опубликован: 25 июля 2023, 11:37

Обновлён: 25 июля 2023, 11:38

Просмотров: 0

Разъясняет руководитель Управления Росреестра по Ивановской области
Н. В. Ведерникова.

- Речь идет о случаях, когда дом или другая постройка прекратили существование как объект недвижимости - сгорели, обрушились, снесены и не подлежат восстановлению.

Если такой объект числится на государственном кадастровом учете или на объект зарегистрировано право, необходимо этот несуществующий объект снять с учета и прекратить   право собственности на него.

Для этого обращайтесь в любой офис МФЦ

- Какие документы потребуются?

- Во-первых, заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Его подает собственник объекта недвижимости или собственник земельного участка, на котором расположен утраченный объект недвижимости. Важно, что при наличии у объекта нескольких собственников заявление подается всеми правообладателями. Собственники могут делегировать свои права представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Во-вторых, если права на объект не были зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), нужно представить правоустанавливающий документ на подлежащий снятию с кадастрового учета объект недвижимости.

В-третьих, необходим составленный кадастровым инженером акт обследования, подтверждающий, что объект не существует.

 - И что в итоге?

- На основании представленных документов будут проведены соответствующие учетные действия, в результате которых заявитель или его представитель получит выписку об объекте недвижимости с внесенными в ЕГРН сведениями о прекращении существования объекта недвижимости.

Кстати, процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права на объект, прекративший свое существование, для заявителя бесплатна.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

​​​​​​​