Новости поселения
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ивановской области на 05 мая 2021 года
(на основе данных Ивановского ЦГМС - филиала ФБГУ «Центральное УГМС», Роспотребнадзора)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1. Метеорологическая обстановка
05 мая на территории области облачно. Ночью небольшие осадки (мокрый снег, дождь). Днем местами небольшой кратковременный дождь. Ветер юго-западный 7-12 м/с. Ночью по области 0˚С …+5˚С. Днем по области +7˚С… +12˚С.
1.2. Гидрометеорологическая обстановка
Гидрометеорологическая обстановка на территории области в норме. В связи с повышением температуры окружающего воздуха, лёд на водных объектах Ивановской области разрушается, малые реки очистились ото льда, на гидрологических постах наблюдается подъем воды.
В связи с положительными дневными температурами и обильным снеготаянием 03.04.2021 произошло подтопление моста через р. Нерль вблизи н.п. Новая (Гаврилово-Посадский район). По состоянию на 04.05.2021 уровень воды снизился и составляет 20 см под полотном моста (за сутки 0 см).
12.04.2021 произошло подтопление моста через р. Теза возле н.п. Холуй (Южский район). По состоянию на 03.05.2021 уровень воды снизился и составляет 33 см под полотном моста (за сутки 0 см).
1.3. Лесопожарная обстановка:
На всей территории области зарегистрирован I класс пожарной опасности.
На 05.05.2021 г. на территории области прогнозируется I класс пожарной опасности.
1.4 Радиационная обстановка, загрязнение атмосферного воздуха:
Радиационная обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон порядка 0,09 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха - низкий. Экологическая обстановка – устойчивая.
По данным наблюдений на стационарных постах Ивановского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» за прошедшие сутки в г. Иваново регистрировался низкий уровень загрязнения воздуха. В целом по городу максимальные разовые концентрации всех определяемых вредных примесей санитарных норм не превышали и достигали значений: диоксид серы – 0,1 ПДК; оксид углерода – 0,3 ПДК; диоксид азота – 0,4 ПДК; оксид азота - 0,2 ПДК; фенол – 0,7 ПДК; формальдегид - 0,3 ПДК; содержание взвешенных веществ в атмосферном воздухе - 0,2 ПДК.
Метеорологические условия, благоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосфере.
1.5. Техногенная обстановка
Техногенная обстановка под контролем.
За 03.05.2021 ЧС техногенного характера не зарегистрировано.
Зарегистрировано 8 техногенных пожаров, погибших нет, пострадавших нет. Пожарно-спасательные подразделения для ликвидации последствий ДТП не привлекались, погибших нет, пострадавших нет. Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и дорожно-транспортных происшествий.
ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
1.6. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Санитарно-эпидемиологическая обстановка под контролем. ЧС выше муниципального уровня не прогнозируются.
В Ивановской области, как и в целом по Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.
По данным оперативного мониторинга показатель заболеваемости ОРВИ по совокупному населению находится на 22,45% ниже уровня эпидемического порога характерного для данного периода.
2. Прогноз возникновения происшествий
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Главное управление МЧС России по Ивановской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность» (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 160), (в связи с угрозой распространения коронавируса).
На базе ГУ развернут Оперативный штаб по борьбе с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией (Приказ ГУ МЧС России от 18.03.2020 № 162).
ТП РСЧС Ивановской области функционирует в режиме «Повышенная готовность» (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).
С 14 апреля 2021 на территории Ивановской области в лесах объявлен пожароопасный сезон (Приказ комитета Ивановской области по лесному хозяйству от 12.04.2021 №24).
С 20 апреля 2021 на территории Ивановской области установлен пожароопасный сезон (Постановление правительства Ивановской области от 19.04.2021 №185-П).
Распоряжение МЧС России от 06.04.2021 272 «О мерах по обеспечению безопасности в период подготовки проведения празднования 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», приказов МЧС России от 23.04.2021г. №282 «О служебной деятельности и повышению готовности сил и средств МЧС России с 30 апреля 2021 г. по 11 мая 2021 г.», от 26.04.2021 №287кв «О служебной деятельности МЧС России в период с 4 по 7 мая 2021 г.» от 15.05.2020 №334 «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время»
С 30 апреля 2021 года на территории Ивановской области введен «Особый противопожарный режим и режим повышенной готовности» (Указ Губернатора Ивановской области №59-уг от 20.04.2021).
2.1. Природно-техногенные источники ЧС (происшествий)
Возникновение ДТП, заторов на трассах федерального, областного и местного значения (Источник ЧС – нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, выход на проезжую часть пешеходов, несоблюдение скоростного режима, загруженность федеральной трассы и автодорог административного значения, низкая квалификация водителей, атмосферные явления). На территории области существует вероятность возникновения происшествий, связанных с железнодорожным транспортом. (Источник ЧС – нарушение в работе автоматики, сигнализации на железнодорожных путях, человеческий фактор, износ подвижного состава, столкновение с автотранспортом на железнодорожных переездах). Наибольшая вероятность возникновения происшествий – в городских округах Иваново, Вичуга, Кинешма, Тейково, Шуя, в Гаврилово-Посадском, Вичугском, Кинешемском, Комсомольском, Ивановском, Родниковском, Савинском, Тейковском, Фурмановском и Шуйском районах.
Существует вероятность возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта на территории Ивановского района (аэропорт «Южный», аэродром «Ясюниха»).
Наиболее вероятны аварии в Ивановском и Фурмановском муниципальных районах.
Сохраняется высокая вероятность возникновения пожаров в жилых домах и взрывов бытового газа (источник происшествий – курение в нетрезвом виде, износ бытовых приборов и электропроводки, несоблюдение правил пожарной безопасности, неправильная эксплуатация газового, печного и другого оборудования, самовольное подключение к газовым сетям, бесконтрольное использование неисправных газовых баллонов). Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городских округах Иваново, Шуя, Тейково, Вичуга, Кинешма, в Ивановском и Шуйском районах.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах (источник происшествий - несоблюдение правил поведения на воде и правил безопасности вблизи водоемов). В связи с процессом таяния льда и несанкционированным выходом людей на него, на акватории Горьковского водохранилища и участков рек с быстрым течением существует риск провалов людей и техники под ослабленный лед.
В связи с положительными дневными температурами и обильным снеготаянием 03.04.2021 произошло подтопление моста через р. Нерль вблизи н.п. Новая (Гаврилово-Посадский район). По состоянию на 03.05.2021 уровень воды снизился и составляет 20 см под полотном моста (за сутки 0 см).
Фактический уровень на гидропросту – 288 см (за сутки +8 см);
Уровень НЯ – 260 см
Уровень ОЯ – 650 см
При подтоплении моста угрозы жизнеобеспечения населения нет. Вопросы жизнеобеспечения населения (противопожарное, продовольственное и медицинское обеспечение) предусмотрены.
Данный мост является второстепенным, основной маршрут проезда к населенным пунктам Мирславль, Мышкино, Васильево, Студенец и Красково осуществляется через мост у населенного пункта Лобцово. Объездной путь – длина 23 км (увеличение пути на 15 км), состояние дорожного полотна – удовлетворительное (бетонные плиты шириной 4,5 метра) – через населенные пункты Лобцово – Мальтино - Ксты.
В связи с положительными дневными температурами и обильным снеготаянием 12.04.2021 произошло подтопление моста через р. Теза возле н.п. Новая (Южский район). По состоянию на 03.05.2021 уровень воды снизился и составляет 33 см под полотном моста (за сутки 0 см).
Низководный мост (деревянный, настил железобетонный, длина 32 м, ширина 8 м, грузоподъёмность 25 т) через р.Теза, возле н.п.Холуй, Южского района (ближайший гидропост расположен в г.о. Шуя Шуйского района, р.Теза, расстояние 40,0 км).
Фактический уровень: 105 см (за сутки +12 см);
Уровень НЯ – 260 см
Уровень ОЯ – 410 см
При подтоплении моста угрозы жизнеобеспечения населения нет. Вопросы жизнеобеспечения населения (противопожарное, продовольственное и медицинское обеспечение) предусмотрены.
Объездной путь имеется: 4 км (через гидроузел № 4); г. Шуя – Палех – Южа – Холуй – общая протяженность 126 км. Вопросы жизнеобеспечения населения (противопожарное, продовольственное и медицинское обеспечение) предусмотрены.
2.2. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий)
2.2.1. Ожидается увеличение показателя заболеваемости ОРВИ.
2.2.2. Проводится комплекс профилактических мероприятий на территории ЦФО, в связи со случаями заражения новым коронавирусом (2019-nCoV).
2.2.3. Существует риск распространения африканской чумы свиней на территории Ивановской области, наибольший риск выявления очагов африканской чумы свиней (далее – АЧС) возможен в Лежневском, Савинском, Шуйском и Южском районах.
2.2.4. Существует риск распространения оспы овец и коз на территории Ивановской области, наибольший риск выявления очагов оспы овец и коз (далее – АЧС) возможен в Приволжском и Фурмановском районах.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. Довести до глав администраций городских округов и муниципальных районов, органов управления взаимодействующих структур прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области, а также, при необходимости, предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий.
2. Организовать работу по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с оперативным прогнозом и рисками, с целью снижения последствий возможных ЧС (происшествий):
- осуществлять непрерывный мониторинг за функционированием систем жизнеобеспечения населения, объектов электроэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, состоянием СЗО;
- осуществлять контроль за готовностью и достаточностью аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий, за наличием и готовностью к работе резервных источников питания, обратить особое внимание на объекты с круглосуточным пребыванием людей;
- поддерживать в готовности силы и средства, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.
3. В целях профилактики возникновения пожаров, силами территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления с участием сотрудников Министерства внутренних дел усилить контроль над противопожарным состоянием административных зданий, дошкольных и школьных учреждений, объектов с массовым пребыванием людей, частного сектора. Особое внимание уделить местам скопления лиц, ведущих асоциальный образ жизни.
4. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, осуществлять контроль за наиболее опасными участками дорог, при необходимости уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков.
5. При получении информации о неблагоприятных (опасных) метеорологических явлениях (усиление ветра, обильные осадки):
- своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- в случае ухудшении обстановки обеспечивать своевременное введение соответствующих режимов функционирования и надлежащих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации для органов управления и сил РСЧС, организовывать распределение (перераспределение) сил и средств.
6. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
7. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС муниципальных образований, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС.
8. Произвести корректировку паспортов территорий муниципальных образований и населенных пунктов, в соответствии с рисками, указанными в прогнозе возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.
9. Во взаимодействии с органами исполнительной власти Ивановской области, территориальными органами ФОИВ и органами местного самоуправления организовать:
- проверку готовности системы оповещения и информирования населения в случае возникновения ЧС;
- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий, а также о мерах, выполняемых МЧС России в ходе реагирования на чрезвычайные ситуации;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимать самостоятельные, своевременные управленческие решения исходя из складывающейся обстановки, в рамках своей компетенции, не дожидаясь указаний от вышестоящих органов управления;
- принимать меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью.
10. Организовать разъяснительную работу с населением муниципальных образований через СМИ:
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах;
- о правильной эксплуатации газового, печного, электрического и другого бытового оборудования, о соблюдении мер пожарной безопасности в быту;
- о правилах поведения при возникновении пожара;
- о правилах безопасного поведения на воде;
- о правилах оказания первой медицинской помощи;
- о мерах безопасности в случае ухудшения погодных условий.
11. Организовать выполнение полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечить постоянную готовность органов управления и сил РСЧС к реагированию.
12. О случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения, угрозе возникновения (возникновении) происшествий (ЧС), незамедлительно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.
Старший оперативный дежурный ЦУКС
ГУ МЧС России по Ивановской области
подполковник внутренней службы И.С. Капитонов
А.С. Соловьева
(4932) 241-221
344-51-221